Арбитражный суд Московской области отказал конкурсному управляющему должника в привлечении к субсидиарной ответственности бывшего руководителя и акционеров должника по его обязательствам в размере более 6 млрд. рублей С данной позицией согласились последующие судебные инстанции.
В рамках процедуры банкротства клиента коллегии арбитражный суд для совместного рассмотрения объединил в одно производство заявления конкурсного управляющего и банка-кредитора о привлечении к субсидиарной ответственности бывшего руководителя и акционеров должника.
Позиция управляющего и банка-кредитора заключалась в следующем: директор и совет директоров, в который входили акционеры, не инициировали и не обратились в суд с заявлением должника о признании его банкротом, а также совершали сделки, повлекших ущерб для должника.
В результате длительного и тщательного сбора документов, подбора судебной практики, нам удалось доказать, что должник представлял положительную динамику своей деятельности; проанализировав деятельность должника, его взаимоотношения с кредиторами, погашение задолженности перед бюджетом, по заработной плате, до четвертого квартала 2018 года, сезонный характер деятельности должника, а также экономическую ситуацию в стране, обусловленную кризисными явлениями конца 2014 года, доказали, что руководитель должника реально предполагал возможность продолжения деятельности организации.
Руководитель должника предпринимал попытки выхода из сложившейся кризисной ситуации путем разработки совместно с кредиторами различных вариантов разрешения сложившегося положения.
Заключенные сделки должника не выходили за переделы обычной хозяйственной деятельности, не заключались новые контракты, действия руководителя нельзя признать недобросовестными и направленными на создание дополнительных обязательств путем введения кредиторов в заблуждение.
Также в рамках рассмотрения спора удалось убедить суд, что:
- Кредиторами неверно толкуется срок возникновения неплатежеспособности должника.
- Финансовое состояние должника в спорный период времени (до введения процедуры банкротства) подтверждается анализом бухгалтерской отчетности.
- Действия руководителя должника отвечали признакам разумности и добросовестности.
- Совершение сделок, повлекших ущерб для должника, являлись текущей хозяйственной деятельностью.
На основании изложенного суд правомерно отказал в удовлетворении заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности.